Утилизационный сбор идет на машины всех групп, как на свежие, так и на старые.
Оплатить его должны как компании-импортеры, так и физические лица, ввозящие зарубежные автомашины в Россию для собственного использования. Коэффициенты утилизационного сбора находятся в зависимости от категории авто, тогда как стандартная ставка составляет 20 000 руб для легкового и 150 000 руб для грузовика. Так что, купить Ниссан Дукато стоимость на который еще не так давно составляла около 700 000 руб, вероятно, выйдет по отличной стоимости.
Необходимо подчеркнуть, что утилизационный сбор идет лишь на завезенные из других стран машины. Российские изготовители авто должны в порядке извещения представить в Министерство индустрии и торговли аналогичные обещания безопасной утилизации авто. В случае непредставления подобных обещаний, есть ответственность по внесению утилизационного сбора в Государственную Таможенную Службу. До того, чем приобрести ГАЗ 69 либо любую иную автомашину российского изготовления, следует знать об этих аспектах.
Денежные средства, полученные в итоге взимания утилизационного сбора, будут нацелены в особый ресурс, откуда последуют в платные компании, занимающиеся переработкой.
Есть соображение, что утилизационный сбор был введен для того, чтобы восполнить понижение ввозных пошлин, произошедшее далее за вступлением РФ в ВТО. Власти, на самом деле, данного и не опровергают, тогда как начальники зарубежных холдингов на территории РФ размышляют о последствиях, а бизнес-аналитики заявляют, что свежие требования никоим образом не выразятся на расценках авто. В этой связи, нормальным покупателям, до того как приобрести Lada Калина либо Опель, нужно взвесить все «за» и «против». При этом, не стоит забывать о том, что легковые машины были поделены на 2 категории:
• размер мотора до 1000 сантиметров3 – увеличение стандартного коэффициента до 0,86 на свежие и 5,3 на старые (старше 3-х лет) машины;
• размер мотора от 1000 до 2000 сантиметров3 – коэффициенты 1,34 и 8,26, как следствие.