«А еще там есть наводчик!». Данный знаменитый маркетинговый лозунг, являющий портативную систему одним из основных преимуществ передового автомобиля, частично правилен. За прошедшие 3 года автомобильный наводчик из дорогой игрушки преобразовался в качественного ассистента водителя, подробнее на https://www.kibercar.com/services/toyota/highlander/navigatsiya-na-baze-os-android-dlya-toyota-highlander/.
Авто навигационная система создана для определения расположения авто, выбора и сопровождения маршрута перемещения. Первый автомобильный наводчик был показан в 1981 году организацией Альпайн.
Отличают некоторое количество видов авто портативных систем: стандартная, подвижная, и портативное ПО миниатюрных ПК и телефонов. Приведенные типы портативных систем имеют собственные плюсы и минусы. Они отличаются по системе, реализуемым функциям, стоимости.
Стандартная навигационная система
Стандартная навигационная система ставится на заводе-изготовителе автомобиля и, обычно, считается частью мультимедийной системы. В стандартное место могут ставиться совместные портативные системы иных изготовителей.
Подвижная навигационная система
Подвижная навигационная система представляет из себя миниатюрное независимое портативное устройство, которое приобретается в отдельности и ставится на фронтальном стекле или приборной доски. Под термином «автомобильный навигатор» как правило видится как раз подвижная навигационная система.
Навигационная программа в телефоне
В роли авто наводчика могут быть применены миниатюрный персональный компьютер, смартфон и стандартные модели смартфонов, если в них определены аналогичные портативные платформы.
Устройство авто портативной системы
По собственной сущности авто навигационная система считается компьютером со всеми его признаками: исходной платой, главным микропроцессором, быстрой памятью, регулярной памятью, винчестером, устройствами ввода и вывода информации, приводами для включения наружных источников данных.
Отличительной чертой устройства авто наводчика считается содержание портативного микропроцессора (чипа GPS-приемника). В ряде конструкций навигаторов портативный микропроцессор соединен с главным микропроцессором. Кроме упомянутых частей в состав авто портативной системы могут быть интегрированы модуль GPRS, Блютуз, приемник и другие. детали.
Прием сигналов от портативных спутников гарантирует тарелка. В стандартной портативной системе применяется внутренняя тарелка, которая ставится на крыше автомобиля. Мобильный наводчик, как и смартфон, оборудован интегрированной тарелкой.
Для ввода и вывода информации используется жидкокристаллический экран, который различается быстродействием, многофункциональностью и невысоким энергопотреблением. В стандартной портативной системе для вывода информации может применяться проекционный экран.
Питание стандартной портативной системы проводится от бортовой сети автомобиля. Мобильный наводчик запитан от своего аккумулятора. Зарядка аккумулятора выполняется также от бортовой сети.
ПО авто портативной системы включает ОС, портативную платформу, иные практические платформы (офисные программы, мультимедиа проигрыватель, игры, платформы для чтения электронных книжек и другие.).
ОС объединяет аппаратную часть наводчика («железо») с практический платформой. В роли ОС применяются платформы Windows CE, Windows Mobile, Андроид, iOS и другие.
Активную базу портативной системы составляет навигационная программа. В авто портативных системах используется большое количество портативных программ, различающихся друг от дружки внешним видом, функциональностью, ступенью быстродействия и унификации. В стандартных навигаторах применяются преимущественно свои подготовки портативных программ.
Для мобильных навигаторов, КПК и телефонов сделаны российские портативные платформы Навител, Автоспутник, CityGuide, ПроГород и ряд иных. Из иностранных программ стоит отметить распространенную платформу iGo. Программа iGo также применяется в стандартных портативных системах корейских авто Хендай, Киа, СанЙонг. В мобильных навигаторах, КПК, телефонах вполне может быть определено несколько портативных программ, что существенно увеличивает возможности портативной системы.
Навигационная программа сконструирована на электронной карте. В авто навигаторах применяются преимущественно векториальные электронные карты, поддерживающие маршрутизацию. Векториальная карта включает большое количество субъектов с их географическими координатами.
Если в проектах движение на автомобиле по бездорожью, то вам нужна навигационная программа с растровой картой. В отличии от векториальной растровая карта представляет из себя изображение территории (вынесенная картонная карта или спутниковая фото), прикрепленное к географическим координатам.
Основными всемирными создателями электронных карт считаются компании TeleAtlas и Navteq, однако карты от этих изготовителей пока имеют недостающее покрытие территории РФ. По данной причине очень многие отечественные создатели портативных программ (Навител, ПроГород, СитиГид) применяют свои электронные карты.