3 месяца назад он вышел на «Новой волне» в Юрмале всего через пару дней после трудной онкологической процедуры. Все распевали под фанеру, он – вживую. Сам Иосиф Давыдович как-нибудь обмолвился, что в общем-то должен быть 3 года прикован к кровати. А действием воли принуждает себя быть инициативным. Так и сражается со ужасным недугом. Пожалуй, любого человека разломал бы обморок на общественном представлении в Алма-Ате. Только не Кобзона. Представляется, он вообще не выходит из строя.
Но логично, что текущий торжественный экскурсионный тур заключительный в карьере актера. Силы оставляют. Он не делает из данного особого секрета. Хотите понимать? Да пожалуйста! Все там будем. В данном также есть и правдивость, и мужество. В перечне тех, кто сегодня достоин того, чтобы его видели стоя, Кобзон – на 1-м месте. Все эти скандальчики, капризы и истерики, которые показывают напевающие звездуны, не для него.
Иосиф Кобзон – один из наиболее чутких героев на эстраде, даром что не сильно популярен СМИ. За кулисами с ним можно без проблем переброситься словом. Всегда ответит на занимающий вопрос.
СССР нет 20 с излишним лет, а Кобзон остался русским человеком. Как-нибудь в своем интервью продолжительно говорил мне о том, как актуальны были комсомольские стройки – БАМ, Дружеская ГЭС… Бесхитростно? Вероятно. А во всем этом есть стержень, убеждения. Представляется, если б в СССР жили лишь такие люди, как Кобзон, мы бы возможно основали социализм.
А то, что ему не позволили в середине жизни сгонять в Соединенных Штатах, так и не оформив визу, – это, разумеется, огромное безобразие. Штатам любопытно возобновлять игру в российскую мафию. Драпирует.
В любом случае, в том, что на выступлении в Кремле в сутки 75-летия его будут встречать стоя, – никаких колебаний.