Перейти к содержанию

Раздаточная коробка передач: что это и зачем нужно

Раздаточная коробка (раздатка) — это участок вэдового авто, усугубляющий вращающий момент мотора и ранжирующий его между основными осями. Это дает возможность целиком осуществить возможности системы полного привода на асфальте, щекотливом напылении и бездорожье.

Всемирная авто индустрия производит тысячи модификаций авто, оборудованных раздаточными коробками, имеющими разную систему. На специальной технике раздатка может транслировать вращающий момент на лебедку, подъемный кран либо другое оборудование.

Также раздаточная коробка осуществляет некотоpые нужные функции:

повышение тяги, нужного для преодоления противодействия качению ведущих колес при перемещении по бездорожью;

обеспечение стойкости автомашины при медлительном перемещении в процессе достижения максимальной тяги.

Они заключаются из нескольких главных частей:

железного каркаса;
основного (ведущего) вала, через который сообщается вращение от коробки переключения передач;
валов заднего и ведущего моста;
межосевого дифференциала, распределяющего вращение между ведущей и задней осью авто;
рваной либо цепной передачи;
маслосборника — камеры, в которой скапливаются масло.

Система межосевого дифференциала дает возможность колесам ведущего и заднего мостов вертеться с различной скоростью в случае, если участок не оборудован механизмом блокады. Также в раздаточной коробке вполне может быть установлен дифференциал с функцией самоблокировки либо вероятностью блокады вручную.

Ну, и тогда раздаточная коробка будет принудительно выверять вращение валов задней и ведущей оси исходя из положения автодороги. Изготовители авто оборудуют раздаточные коробки некоторыми главными видами дифференциалов.

А конкретнее:

вискомуфтами;
блокировками Torsen;
фрикционными муфтами.

Исходя из предназначения, полезных отличительных черт и видов автотранспорта производят некоторое количество видов двигателей, созданных для расположения тяги:

элементарные (неотключаемые);
ручные;
автоматические;
автоматические.

Наиболее важные преимущества обычных устройств — большая износоустойчивость, легкость применения и безотказность. Коробки такого вида ставят на иностранные и российские модификации кроссоверов, и спорткары. Выгодно купить раздатку на Нива Шевроле можно на сайте korobka.pro.

Для администрирования ручной раздаткой применяют машинный рычаг, который как правило находится между пассажирским и водительским сидением. Прирученная коробка не находится в зависимости от работы электроники авто, безотказна в работе.

Работа полуавтоматики свойственна вероятностью распоряжаться основными мостами нажатием кнопок, размещенных на панели. Из преимуществ — обычное регулирование, из минусов — внимание автолюбителя отвлекается на переход клавиш.

Регулирование автоматической раздаточной коробкой происходит в итоге срабатывания электронных систем, которыми оборудуют сегодняшними машинами. Включение/отключение мостов, блокада дифференциала проводится сервоприводами либо гидротрансформатором.

Исходя из системы раздатки автолюбителем могут быть применены несколько режимов работы:

подключение заднего моста;
подключение ведущего и заднего мостов;
подключение двух мостов, междуосевой дифференциал заблокирован;
интегрированы двух мостов, интегрирована снижающая передача, дифференциал заблокирован;
интегрированы оба моста при автоматической блокаде дифференциала.