Игорь Владимирович был одним из основателей данного кинотеатра, гремевшего на всю страну в 70-е и в 80-е. Кваша служил там 55 лет.
С начального утра по улочке вдоль Чистопрудного бульвара к кинотеатру шли люди, чтобы попрощаться с излюбленным артистом.
Очень многие подъехали из прочих мегаполисов, это были почитатели платформы «Жди меня» – Игорь Кваша был лицом передачи со дня ее возникновения на дисплее в 1998 году.
Гроб с телом актера стоял на сцене. Вокруг большое количество венков от тех, кто его обожал и будет припоминать. Периодически представлялось, что это лишь бой либо премьера: повесят занавес и актер выйдет на поклон к собственному возлюбленному созерцателю. А, как досадно бы это не звучало…
Подступали коллеги и товарищи: руководитель «Современника» Елена Волчек, Сергей Юрский, Михаил Высоцкий, Иосиф Кобзон, Александр Олешко…
Звучали слова: «человек нескончаемого таланта», «необыкновенной теплоты», «широкая душа»…
– Дефицит у Ивана был всего 1: он много курил, – сообщила нам артистка Света Немоляева. – Мы как-нибудь совместно репетировали пьесу, он смолил почти одну сигарету за другой. Сообщал, докуривает по 2–2 с половиной пачки в сутки.
С дрянной зависимостью старалась сражаться супруга Ивана Владимировича Татьяна Путиевская. Она даже гарантировала возлюбленному супругу: кинешь сигаретные изделия – возьму вашу фамилию, впрочем она и не по нраву. Но артист даже не подумал кинуть.
Со слов коллег, еще до болезни легкие артиста напоминали сито. Несколько лет назад одно тяжелое Ивану Владимировичу удалили. Стартовали неприятности с сердцем, в конечном итоге оно не перенесло.
Работники платформы «Жди меня» рассказывают: Кваша был почти одним в телешоу, кто чистосердечно испытывал за героев. Его не беспокоили хит-парады и совокупность гонорара. Когда в эфире показывали катастрофические истории, на глазах ведущего светились плач. Такое не сразишься. На телевидении знали, что после трудных эфиров у ведущего прикрепляло сердце, даже употреблял корвалол. Такое заинтересованность к посторонний неудаче – уникальность. Но также и работа на сердце.
– В настоящее время у супруги и сына Ивана наиболее трудные дни, – возобновляла Света Немоляева. – Я сама недавно протянула утрату родного человека (годом ранее ушел из жизни супруг Светланы Владимировны Александр Лазарев. – Авт.). Это весьма больно. Нужно держаться.
– Проживал доблестно, доблестно ушел. Ясная память. Он был одним из тех, кто нюхал тепло в наши сердца в жесткое, прохладное время, – отметил беллетрист, товарищ Ивана Владимировича В. Шендерович.