Лада Ларгус CNG — комфортный 5-местный универсал, отлично оптимальный для поездок по городу и за город, для серьезного отдыха и деловых поездок. Представлен на нашем рынке в 2 сборках — Norma и Luxe.
Основное отличие модификации от других — вероятность применения 2 типов горючего, топлива и метана (плотного естественного газа). Для этого учтено содержание как классического двигателя, так и газового баллона, подробнее на www.avtomobiltlt.ru/autos/lada_largus/largus_metancng.html.
Главные характеристики
Вероятность использования различных энергоустановок достигнута благодаря осторожности инженеров, использовавших в роли базы для системы автомобиля зарекомендовавшую себя платформу В0 от союза Renault-Nissan-Mitsubishi.
Превосходная арифметическая проходимость и полезность большого дорожного просвета модификации улучшаются долговечностью длинноходовой подвески, обеспечивающей плоский ход автомобиля на пересеченных дорогах.
Модель снабжается 2 видами производительных 1,6-литровых бензиновых агрегатов ВАЗовского изготовления: на 87 л. с. (8-клапанный, руководящий момент 140 Н*м) и на 106 л. с. (16-клапанный, руководящий момент 148 Н*м). Коробка переключения передач — машинная. Размер бензобака — 50 л.
Посадка двухтопливного Лада Ларгус CNG на учет проходит по такому же принципу, что и для авто с бензинными силовыми агрегатами. Оформление переоснащения для регистрации авто не требуется.
Газ и газ
Главная образующая установки ГБО (баллонного оборудования), которым оснащен двухтопливный универсал — металлокомпозитный баллон масштабом 90 л, расположенный в зале за 2-м рядом кресел. Рядом находится двухтопливный контейнер.
От баллона проходит газовая трасса, приводящая к газовым редуктору и рампе в подкапотном пространстве. Зарядное устройство расположено в области багажника.
В стандартных условиях газовый баллон заключает 22 м3 плотного естественного газа.
Перескакивание с одного вида горючего на другое выполняется с помощью клавиши, расположенной слева от кресла (она же — индикатор припаса метана).
Но первоначально мотор пускается на топливе, а после прогрева автоматика переключает его на газ. Обратный автоматический переход на газ проводится, если кончается газ.
Уровень припаса газа и топлива классифицируется с помощью светодиодов: 3 светодиода показывают на число дешевого газового горючего, 1 — водянистого.
Преимущества Лада Ларгус CNG
Долговечность.
Заводское баллонное оборудование:
выполняется с применением качественных комплексов от иностранных изготовителей — компаньонов команды ВАЗ;
проходит необходимую сертификацию;
целиком приспособлено к работе в составе системы модификации.
Бережливость:
при функционировании на метане траты на топливо понижаются не менее чем на 60% (по итогам, тест-драйвов в Подмосковье и располагающихся рядом регионах);
пробег от одной абсолютной заправки до другой (пригородный курс) растет не менее чем до 1000 км;
автомобиль можно свободно применять на большой территории РФ — сеть АГНКС по положению на 2020 год включает 513 металлических заправок и продолжает увеличиваться.
Экологическая чистота:
при функционировании на естественном газе размер выбросов в окружающую среду понижается в 2-3 раза (по ряду элементов);
установка ГБО по данным отвечает стереотипам Евро-5.
Безопасность. Конструкция установки ГБО учитывает автоматическое включение клапанов перекрытия подачи метана в случае ДТП.
Минусы модификации в основном сопряжены с ее основным состязательным плюсом.
Конструкция Лада Ларгус CNG учитывает содержание как бензобака, так и резервного колеса, потому предохраненный кожухом металлический баллон находится наперекор багажника, что понижает размер места, дешевого для транспортировки габаритной ноши.