Неприятность интимных домогательств по отношению к девушкам в Египте достигает масштабов эпидемии, полагают штатские функционеры. За прошедшие 3 месяца количество примеров приставаний быстро повысилось. Для большинства египтянок оскорбления на сексуальной почве делаются повседневным тестированием и иногда переходят в суровые пакетные нападения.
Прошлой в зимнюю пору в Александрии на девушку совершила нападение команда парней. На записи происшествия, появившейся в сети-интернет, хорошо видно, как девушку волочат по земле, а ее индеец едва-едва слышны из-за гула обступившей ее массы.
При этом сложно установить, кто из людей принимал участие в нападении на девушку, а кто старался ей помочь. Данный пример различался особенной безжалостностью, а, судя по итогам социальных выборочных опросов, очень многие девушки в Египте подвергаются интимным домогательствам в какой-то фигуре ежедневно.
Марва (ненатуральное имя женщины) говорит, что всякий раз, когда она проходит в город, она опасается оскорблений и топорных прикосновений. «В результате этого я редко схожу на улицу. Я стараюсь быть предельно осмотрительной в том, как я одеваюсь, чтобы избежать интереса людей».
Когда я повстречалась с Марвой, ее голова была обработана длинным шарфом, закреплённым под подбородком. На ней свободное платье с длинными рукавами и свободные шорты.
А ограниченная одежда больше не в состоянии служить обороной для девушек, резюмирует Дина Фарид – делегатка компании функционеров «Женщины Египта – алая черта», выступающей за права девушек. Согласно ее заявлению, даже те девушки, которые имеют паранджу, целиком укрывающую лицо, оказываются субъектами приставаний.
«Разницы никакой нет. По статистике абсолютное большинство девушек и молодых женщин, подвергнувшихся домогательствам, были в платках либо парандже». В 2008 году Центр прав девушек в Египте узнал, что не менее 80% подверглись интимным домогательствам, и многие из них при этом были в церковной одежде.
Разъяснение данного, как думает обществовед из Североамериканского института в Каире Саид Садек, находится в увеличившемся с конца 1960-х годов церковном радикализме сообщества и растущей функции семейных ценностей в нем. «Мужчины планируют, чтобы девушки находились дома и не шли на работу», — говорит Садек.
«Семейная культура не дает возможность девушкам быть больше парней. Но определенные девушки имеют формирование и работу, тогда как определенные мужчины в данном не преуспели. Потому один метод восстановить положение – силой напоминать девушкам их место, в какую бы сторону они не пошли». «Это культура бедуинов, не фараонов», — подчеркивает обществовед.
Садек и представители групп, выступающих за права девушек в Египте, также винят в бездействии структуры правопорядка.
Мужчины, обижающие девушек, делаются все младше. В центре Каира, где домогательства случаются часто, я повстречала компанию мальчиков-подростков, шатающихся около коммерческих лотков.
На мой вопрос о вчерашнем случае общественного оскорбления девушек в парке они дали ответ, что эти девушки навлекли на себя неприятности сами. «Если б они были одеты достойно, их бы никто не коснулся», — заявил один из молодых людей. «То, как женщины одеваются, принуждает к ним подходить. Девушки сами возникают – даже те, кто в парандже».
Один из приятелей заявил, что молодых людей обвинять невозможно, и что между девушками, одетыми в свободные никабы и не менее узкие, есть огромная разница. А определенных парней в Египте такие характеры страшат.
«Меня лично это весьма срывает, поскольку я полагаю о собственных сестрах и мамы», — говорит штатский активист Хамди. Свежее правительство утверждает, что относится к неприятности основательно, впрочем, по словам функционеров, для властей она далеко не считается приоритетом.