Заявлю напрямую и откровенно: предпочитаю я байдарку. Не из-за того, что это моя «первая любовь», поэтому, что с ней можно многое. Можно напиваться сетями и медленно двигаться от острова к острову где-то на водохранилище, можно организовать «загребалки» на скорость и время на какой-либо многоводной либо не речке средней полоски, а можно покувыркаться и на порогах. Но в случае если первые 2 метода использования байдарки учтены конструктивно, то заключительный требует каких-то объяснений, так как результаты кувырканий могут быть иногда неприятными для судна и его экипажа. Потому вопросы подготовки байдарки к порогам, технике прохождения преград подвергнутся рассмотрению в этой публикации. Поход на байдарках Дон, подробнее на baidarka-don.ru.
Также, обосновываясь на своем эксперименте дам некоторые советы по подготовке и выполнению земного похода вообще. Представляется тематика истертая, однако прочтя в появившееся свободное время, определенные советы и рекомендации насчет этого (например советы Афанасенкова), и понимая выработавшиеся стандарты в данной области, вздумалось высказаться. Все дело в том, что начинал я идти под руководством себя самого и имел в грузе информацию о воде только из повести Коваля «Наиболее простая пирога во всем мире», мемуаров членов семьи, да еще имел горячее стремление «одолеть». Никаких более взрослых товарищей не было. Ну и не планировал я, положа руку на сердце, таких. Желалось все самому. Потому мы формировали собственные требования с нулевой отметки, исходили из утилитарной необходимости, делали и создавали все в связи с тем что мы это осознаем, как нам было комфортно и представлялось верным. Не разбирались ни на какие рекомендации и посторонний опыт (все равно этого не было). Может как раз по данному я обнаружил довольно много различий в «нашей технике» от «принятых раскладов».
Хочу надеятся, что наш опыт вполне может быть нужен байдарочникам и им соболезнующим иным водникам.
Адаптация к походу — советы.
Их символически можно поделить на 2 части: до отъезда и на стапеле.
До отъезда вы должны разъяснить для всей собственной компании:
а)сколько времени продлится поход с учетом вероятных задержек.
б)сколько стоит активное участие в походе.
в)какая главная цель похода (оттянуться, насытиться, спорт, ритм либо др.)
г)кто основной
д)Какие препятствия будут на маршруте.
До отъезда вы должны сделать:
а)Исследовать байдарки, фартуки, юбки, спасы, каски на воде. В особенности принципиально это для начинающих.
б)3 раза кильнуться на воде. Начинающим — чтобы узнали что это такое, опытным — чтобы вспомнили еще раз почуствовали ладью.
в)всем привится от энцефалита (трансплантация состоит из 2-ух элементов. Нужно начинать максимум в месяц), так как лучше не дерзать собственным состоянием.
г)Снова метить требования предложения первой помощи и реанимации при утоплении, и ознакомить всех с техникой покидания ладьи, сплава в пороге без ладьи и прочие.
д)приобрести продукты, лекарства.
е)исследовать совместное снаряжение: палатки, топоры, пилы, примуса и т.п.
е)исследовать собственное снаряжение любого (чтобы не нашлось, что кто-то без ботинок, кто-то без свитера и прочие.
ж)приблизительно спланировать график перемещения (приостановки, дневные плата).
з)установить раскладку груза на человека при заброске.
На стапеле вы должны сделать:
а)улучшить скелет байдарки
б)кильнуться еще по разу всеми экипажами рядом с краем.
в)перед отход прекрасно и правильно разделить вес по байдаркам. Я делаю упор как раз на весе, а не на составе груза на экипаж. В особенности принципиально размышлять о весе в самом начале похода — когда часть товаров еще высока.
О подготовке байдарки.
Чем цепче каркас байдарки, тем лучше она управляется, тем легче она выдерживает любые пороги. Упор делаю потому, что скелет байдарки со временем имеет правило разбалтываться и гнуться. Если вам предстоит странствие лишь по смирной воде, то это может и не важно, а если вы решили на пороги — нужно увеличивать.
Ужесточение каркаса, преимущественно, проводится в анфиладной плоскости. Мы чувствовали различные виды: уголки, первязки и прочие. Самым наилучшим показал себя метод увеличения бревнышками (под кильсоном) и рогатками на составление кильсона с ведущим и задним… позабыл как именуется, то, что меандрическое и формирует рот и комбикорму судна. Кожа должна быть проклеена. О коже — особенный диалог. Я приобретал собственную «Таймешку» еще в те золотые годы, когда она производилась в традиционном непроклееном виде. Но также и та заводская порклейка, что отмечается сегодня как-нибудь не удивляет. Короче, чем огромная площадь шкуры у вас будет проклеена — тем лучше. Особенное внимание — порклейке кильсона и первых 2-ух стрингеров после него. Еще — не старайтесь приклеить на резинувую кожу проклейку из тезы. Все равно ничего не выйдет.
Предпочтительно пролагать между кожей и каркасом пенку от ковра (в тех местах, где они соприкасаются). Обратить свое внимание на то, чтобы пена была зафиксирована и не спускала.
Завязка. Положа руку на сердце, я ее не предпочитаю. Прок в ней лишь 1 — есть за что уцепиться при перетаскивании, проводке и т.п. Но несмотря на это масса минусов: собирает зелень как только кажется вероятность, цепляется за камни и коряги, что бывает причиной оверкиля, важно задерживает перемещение.
Передник. Видов фартуков сравнительно очень много. Наиболее качественным, впрочем немного не менее трудоемким, показал себя передник на шнуровке с заправкой бахромы под фальшборта. Юбка не должна быть прибита к фартуку!!!!!!
Особенное место занимает ремнабор. В ремнаборе в обязательном порядке должны быть: очень много заплаток в рулонах (не кругляшки и квадратики — а полоски. Необходимо если вы раздерете кожу совершенно значительно), сильные тучные капроновые пряжа и сапожная игла, шкура, тесак, клей пластиковый, газ, клещи, прирученная небольшая дрель с некоторыми сверлами (на солидные либо короткие маршруты), гвозди различные, канитель, ножик.