Сколько этом сайте мы с вами обсуждали тем по КНР словами «да как это они сумели, как это они добились!». Всех занимает вопрос «китайского чуда» и «китайского пути развития». Продолжительное оно или конец его близок никто не знает, однако на данный момент это все-таки явление! Если вас интересуют новости Китая, обратитесь на сайт china-today.ru.
КНР — это одна страна, у которой 31 экономика. Все эти экономики — это периферии КНР, которые больше встроены с мировой экономикой, чем с собственными соседями. Идея РДА в том, что с помощью системы отбора сотрудников китайские власти организовали состязание между провинциями. И данный маршрут не повторить ни одной стране мира, и в том числе СССР и РФ, полагает североамериканский плановик Марк Харрисон.
В чем причина такого быстрого подъема КНР в заключительные тридцатка лет? Одна из них — это децентрализация страны, которая однажды была слабостью КНР, а сегодня она — мощь.
Профессор кафедры экономики University of Warwick Марк Харрисон сообщает о данной децентрализации КНР:
«То, как экономисты описывают китайскую систему, можно складывать в выражении, которое легче сообщить на российском, чем на британском: регионально-децентрализованный авторитаризм (regionally decentralized authoritarism, RDA). Это можно пояснить так: КНР — это одна страна, у которой 31 экономика. Все эти экономики — это периферии КНР, которые больше встроены с мировой экономикой, чем с собственными соседями. Идея РДА в том, что с помощью системы отбора сотрудников китайские власти организовали состязание между провинциями. Это состязание и стало той силой, которая повысила бoльшую часть КНР из бедности. Данная идея исходит из того, как экономисты осознают, как положено распоряжаться заводами.
Состязания между «филиалами»
Классическая модель большого индустриального предприятия именуется единой конфигурацией организации (unitary form). Ее можно сблизить к четырем функциям: покупки — изготовление — продажи. Предприятие имеет отделение, которое поставляет продукт; отделение, которое обрабатывает его, и отделение, которое реализует приобретенный новый продукт. Эти 3 функции улучшают друг дружку, и предприятие не может работать, если выключить хоть одну из них. Консультант по закупкам не состязается с консультантом по продажам, нельзя расценить, кто действует лучше, и необходимо награждать всех по их возможностям, так как все делают одно совместное дело.
Однако в ХХ столетии возникли свежие основы организации производства. Идея многофилиальной компании (multi-divisional form) в том, чтобы создать создающие конкуренцию между собой марки в рамках одной компании. В роли образца дам Proctor&Gamble и 3 их бренда — «Тайд», «Жиллет» и «Дюрасел». Эти подразделения Proctor&Gamble не комплементарны, они состязаются между собой. Их преимущество в том, что можно заметить, какое отделение действует действеннее, и вознаградить его консультантов.
Экономисты именно и рассказывают о том, что японская модель РДА делает экономику страны похожей на экономику многофилиального предприятия. Вместо отрядов — периферии. Возьмем например 3: Женьшень, Шанхай и Шаньдун. Они состязаются между собой, и верхушки районов несут обязанность за успехи и невезения собственной периферии. Центр в силах оценить результативность каждого областного управляющего и воздать его как следствие. Конструкция китайского страны: 22 периферии, 5 независимых районов, 4 муниципалитета в статусе провинций. Однако важно обратить свое внимание на число населения одной японской периферии — это примерно 45,7 млрд. человек, другими словами размер автономной большой страны.
Децентрализация касается лишь экономики: центр безжалостно контролирует кадры, и как раз общественно-политическая скопление делает вероятной финансовую децентрализацию. Начальники в провинциях не владеют абсолютной волей действий: центр или награждает, или запрещает инициативы на местах. Дальше: меритократия в КНР не классифицируется чистой. Не только лишь характеристики финансового повышения, но также и знакомства и связи глав считаются признаком результата района. И в пристрастной карьере они имеют намного не менее значительное значение.
Связи и формирование комплементарны: если местный лидер демонстрирует отличные итоги, однако не имеет нитей, то он низко не продвинется; если он имеет связи, однако не демонстрирует итоги, ему также будет трудно; но в случае если он имеет отличные характеристики и отличные связи, то он возвысится.
РДА далеко не всегда производителен, он вполне может быть и безудержным. Это находится в зависимости от задач, которые центр устанавливает для провинций. В процессе Большого скачка и Цивилизованной революции задачами были призыв и репрессии; РДА был «эффективен», однако в весьма ужасном резоне: результаты были катастрофическими, были убиты миллиарды людей. На самом деле мощным РДА стал тогда, когда Дэн Сяопин установил провинциям цель снабдить финансовый рост.